Докладная записка на руководителя – это документ, с которым работник предприятия, посчитавший, что его непосредственный начальник не справляется со своими должностными обязанностями или превышает свои полномочия, может обратиться в адрес директора с докладной. Сегодня мы разберемся, что представляет собой докладная записка, в каких случаях следует сообщить о нарушениях директора, как правильно сформировать официальную бумагу.

Руководство на работе

Любая организация работает по системе иерархии, то есть полномочия и обязанности распределяются между её представителями по вертикали. Изначально все полномочия сконцентрированы в руках одного человека, единоличного руководителя. Например, в обществе с ограниченной ответственностью это будет директор, в товариществе – председатель, а в поликлинике – главврач. Безусловно, один человек не в состоянии уследить за работой целой организации, в связи с чем обязанности и полномочия необходимо разделить.

Внутри организации создаются отделы, каждый из которым занимается своей работой. Так, отдел кадров будет заниматься внутренними делами сотрудников, юридический отдел решает вопросы относительно сделок с контрагентами и проверок госорганов и так далее и тому подобное. У каждого отдела должен быть свой руководитель, который будет курировать работу его сотрудников. Начальник отдела обладает определенным перечнем полномочий, который позволяет ему осуществлять руководство.

Так, например, начальник отдела распределяет нагрузку среди своих подчинённых, может делать им замечания, давать личные поручения и так далее и тому подобное. Иногда руководители различных звеньев забываются и начинают думать, что обладают, по сути дела, безграничной властью над своими подчинёнными, однако это не так. Например, очень часто начальники просят своих подчинённых выполнить их личную просьбу в рабочее время: сходить в магазин, отвезти документы, забрать ребёнка из школы и так далее и тому подобное. Отметим, что сотрудник не обязан выполнять такие поручения, так как в его должностной инструкции предусмотрены совершенно другие функции.

Докладная записка

Докладная записка на руководителя пишется кем-то из рядовых сотрудников, неудовлетворенных работой своего непосредственного начальника. Адресатом выступает директор, ведь только он обладает полномочиями по принятию мер в отношении представителей организации.

Сама записка должна содержать в себе те обстоятельства, которые, по вашему мнению, выходят за дозволенные рамки. Например, начальник отдела слишком загружает своих подчинённых, поручает им задания, выходящие за рамки должностных инструкций и так далее и тому подобное. Такие нарушения связаны именно с должностными обязанностями, должны наказываться применением дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Отдельным пунктом выделим нарушения, касающиеся личного отношения к своим сотрудникам. К сожалению, многие руководители забывают о субординации, позволяют себе хамить подчинённым, общаться с ними по-хамски и даже оскорблять. Отметим, что такое поведение в рамках трудового коллектива недопустимо, должно пресекаться вышестоящим руководством.

Форма документа

Что касаемо формы докладной записки на руководителя, стоит отметить, что каких-то стандартных шаблонов по её составлению не существует и не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что любой сотрудник, не удовлетворенный своим непосредственным начальником, стилем его управления или манерой общения с подчинёнными, может сформировать обращение на имя директора самостоятельно. При составлении докладной нам придется руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожие официальные бумаги.

Написать текст докладной мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации, как и всегда, выступит чистый листок бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить докладную

Докладная записка на руководителя должна начинать составляться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность в фирме. По той причине, что наше обращение носит строго внутренний характер, прописывать более подробные идентификаторы по типу паспортных данных или сведений из ЕГРЮЛ нет необходимости.

Ниже по документу мы обращаемся к нашему директору, утверждаем, что руководитель отдела неподобающим образом ведёт себя с подчинёнными либо не справляется со своими должностными обязанностями. Разъясняем, что конкретно произошло, какой инцидент стал поводом для обращения. Чем более подробно мы опишем обстоятельства, тем больше вероятность, чем директор встанет на нашу сторону.

Одна из отичительных особенностей докладных записок – это выражение предложения о применении к коллеге той или иной санкции. В частности, мы можем попросить сделать нашему руководителю замечание, объявить ему выговор, уволить или поставить под вопрос соответствие занимаемой им должности. Как бы то ни было, окончательное решение относительно судьбы начальника отдела будет приниматься исключительно директором.

Примерный образец

В завершение работы с документом мы ставим дату формирования официальной бумаги, заверяем всё вышеизложенное собственным автографом. Теперь, когда наша докладная полностью составлена, передаём её на рассмотрение, ждём результатов.