МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2016 г. N 1201

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N N 1 И 3 К ПРИКАЗУ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ"

На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 360 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2826) и от 14 сентября 2016 г. N 917 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 сентября 2016 г.) приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N N 1 и 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1515 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, формы заявки о перечислении указанной субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и формы отчета об исполнении условий предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации указанной субсидии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41027).

Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2016 г. N 1201

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N N 1 И 3 К ПРИКАЗУ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ"

1. В приложении N 1 к указанному приказу:

а) в сноске 1 слова "в части подпункта "к" пункта 2" заменить словами "в части подпункта "е" пункта 2";

б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

    "1.1.   Предметом  настоящего  Соглашения  является  предоставление  из
федерального бюджета в 20__ году субсидии бюджету _________________________
___________________________________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
на  финансовое  обеспечение  мероприятий  Программы,  используемой  в целях
софинансирования  мероприятий  государственных программ субъекта Российской
Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям: _____
___________________________________________________________________________
   (разработка и распространение в системах среднего профессионального,
        высшего образования новых образовательных технологий и форм
                  организации образовательного процесса;
    создание условий для получения среднего профессионального и высшего
   образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством
            разработки нормативно-методической базы и поддержки
                          инициативных проектов;
      повышение качества образования в школах с низкими результатами
     обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных
             условиях, путем реализации региональных проектов
                     и распространения их результатов;
       модернизация технологий и содержания обучения в соответствии
      с новым федеральным государственным образовательным стандартом
    посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,
           поддержки региональных программ развития образования
               и поддержки сетевых методических объединений;
  формирование современных управленческих и организационно-экономических
          механизмов в системе дополнительного образования детей;
   развитие национально-региональной системы независимой оценки качества
    общего образования через реализацию пилотных региональных проектов
            и создание национальных механизмов оценки качества;
        создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных
             общеобразовательных программ естественно-научной
             и технической направленности для обучающихся) <2>

в рамках задачи ___________________________________________________________
(далее  соответственно - субсидия, мероприятие), предусмотренной по разделу
07  "Образование",  подразделу(-ам) ___________, целевой статье __________,
виду  расходов  _________, коду главного распорядителя средств федерального
бюджета  бюджетной  классификации  Российской  Федерации  ______  <3>  и на
основании _________________________________________________________________
            (наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской
                        Федерации, устанавливающего расходное
___________________________________________________________________________
   обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования
                   которого предоставляется субсидия).";

--------------------------------

<2> Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а" - "д", "ж" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "е" пункта 2 Правил).

<3> Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации/077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

в) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:

"2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования Получателем субсидии исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):

а) разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;

доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

б) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

в) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов:

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

г) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений:

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

д) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей:

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

е) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества:

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования;

ж) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся:

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;";

г) пункт 2.3.10 изложить в следующей редакции:

"2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии:

а) в отношении мероприятия "Разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее ___ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее ___ процентов;

доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее ___ процентов;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;

б) в отношении мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее ___ процентов;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;

в) в отношении мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов":

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования не менее ___ процентов;

г) в отношения мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений":

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее ___ процентов;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы не менее ___ процентов;

д) в отношении мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей":

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;

е) в отношении мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества":

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;

доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования не менее ___ процентов;

ж) в отношении мероприятия "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся":

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;".

2. В приложении N 3 к указанному приказу подстрочный текст, перечисляющий наименования мероприятий, изложить в следующей редакции:

            "(разработка и распространение в системах среднего
       профессионального, высшего образования новых образовательных
         технологий и форм организации образовательного процесса;
    создание условий для получения среднего профессионального и высшего
         образования людьми с ограниченными возможностями здоровья
      посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки
                          инициативных проектов;
      повышение качества образования в школах с низкими результатами
     обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных
             условиях, путем реализации региональных проектов
                     и распространения их результатов;
       модернизация технологий и содержания обучения в соответствии
      с новым федеральным государственным образовательным стандартом
    посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,
     поддержки региональных программ развития образования и поддержки
                     сетевых методических объединений;
                  формирование современных управленческих
            и организационно-экономических механизмов в системе
                    дополнительного образования детей;
       развитие национально-региональной системы независимой оценки
    качества общего образования через реализацию пилотных региональных
       проектов и создание национальных механизмов оценки качества;
        создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных
             общеобразовательных программ естественно-научной
              и технической направленности для обучающихся)".