Заявление в Роспотребнадзор – это документ, в соответствии с которым потребитель (гражданин) просит ведомство принять определённые меры в отношении недобросовестного по мнению заявителя продавца (предпринимателя). Государственная служба в любом случае будет обязана дать потребителю письменный мотивированный ответ.

Роспотребнадзор

Для начала следует выяснить, чем именно занимается Роспотребнадзор, и какие полномочия входят в его компетенцию. В первую очередь это орган исполнительной власти, основной задачей которого является защита прав потребителей. Основной закон, в соответствии с которым осуществляет свою деятельность ведомство – это Закон о защите прав потребителей. Если гражданин считает, что его права были нарушены продавцом, он имеет полное право обратиться за восстановлением справедливости в Роспотребнадзор.

Когда можно обращаться

Как уже было сказано выше, обращению в Роспотребнадзор всегда предшествует нарушение интересов гражданина. Закон о защите прав потребителей гарантирует лицам следующие права:

  • право на получение качественного товара;
  • право на возврат некачественного товара;
  • право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней после покупки;
  • и другие.

Зачастую продавец отказывается принять обратно проданный им товар по тем или иным причинам. Следует помнить, что практически любой товар надлежащего качества за редкими исключениями подлежит возврату. К таковым не относятся:

  • косметика, парфюмерия;
  • сложные технические устройства;
  • механизмы, за действующие дыхательную систему человека;
  • и другое.

Как подать заявление

Обратиться в ведомство с заявлением можно любым удобным из возможных для потребителя способов:

  • передать документ лично должностному лицу органа власти;
  • почтовым отправлением;
  • через портал Госуслуги.

Также имеется возможность направить официальную бумагу по электронной почте, но для этого потребуется её заверение подтверждённой электронной подписью. Ответ будет получен тем же способом, если иное не указано в заявлении.

Сроки

По общему правилу срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 календарных дней. Ведомство обязано выдать мотивированный ответ даже в случае отказа. Заявителю разъяснят ситуацию с точки зрения закона и укажут на ошибочные суждения (доводы), оставленные в заявлении. Срок рассмотрения может быть продлён руководителем территориального отделения Роспотребнадзора. Происходит это в исключительных случаях, когда ситуация требует дополнительного разбирательства.

Реакция ведомства на обращение

Роспотребнадзор обладает определёнными исполнительными полномочиями. Именно через них и осуществляется воздействие на недобросовестных продавцов. Сотрудники ведомства могут провести внеплановую проверку в указанном месте, запросить у организации определённые документы и так далее. Если будут выявлены нарушения, предприятие ждёт административный штраф. Дело может перейти в судебную плоскость.

Форма документа

На сегодняшний день не существует единого общеобязательного бланка для обращения граждан в Роспотребнадзор. По общему правилу документ составляется в свободной форме, однако могут иметь место рекомендованные образцы. Пользоваться ими не обязательно. Ведомство в любом случае обязано принять документ к рассмотрению.

Изложить текст документа можно двумя способами: от руки с помощью шариковой ручки и в машинописном виде с помощью компьютера. Юридическое значение заявления не зависит от способа написания. Самый важный элемент официальной бумаги – это автограф заявителя. Без него процедура не получит своего развития, а гос. орган не сможет провести соответствующие мероприятия в отношении нарушителя. Именно по этой причине компьютерный вариант придётся распечатать на принтере и передать лично.

Структура обращения

По своей структуре заявление в Роспотребнадзор схоже с исковым заявлением и состоит из четырёх частей: преамбула, описательно-мотивировочная часть, просительная часть и подпись заявителя. Заявитель должен не только пожаловаться на контрагента, но ещё и потребовать ведомство принять определённые меры. Составляя обращение, следует помнить о круге полномочий и компетенций органа.

Объясняем, как правильно составить заявление

Начать следует с преамбулы. В правом верхнем углу листа бумаги формата А4 обозначаем, от кого и кому подаётся заявление. В дательном падеже указываем должность руководителя территориального подразделения ведомства, его ФИО. Затем в родительном падеже оставляем фамилию и инициалы заявителя в дательном падеже, паспортные данные (серия, номер), место проживания.

Ниже по документу по центру листа со строчной буквы пишется слово «заявление». С красной строки начинаем описывать случившуюся ситуацию. Следует подробно, но ёмко передать суть жалобы. Обозначаем дату, место и время совершения покупки. Желательно оставить данные о юридическом или физическом лице, выступившим в качестве продавца (ИНН, ОГРН, юридический адрес. ФИО руководителя). Узнать эти сведения можно из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Затем имеет смысл сослаться на норму Закона о защите прав потребителей, которая по мнению заявителя была нарушена контрагентом.

После описания всей ситуации посередине листа пишется слово «прошу». С нового абзаца просим ведомство принять меры. В качестве стандартных требований выдвигаются следующие:

  • провести проверку;
  • привлечь к административной ответственности;
  • проверить у контрагента наличие тех или иных документов.

Далее заявитель может выбрать способ получения ответа от государственного органа: по почте, лично в руки или через сеть Интернет.

Примерный образец

На этом документ можно считать составленным и готовым к отправке по адресу. Указываем дату его написания, оставляем на бумаге свой автограф, передаём удобным способом. Ответ в любом случае будет получен в течение 30 дней (даже в случае отказа) обозначенным в заявлении способом.