МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2021 г. N 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2021 г. N 1/ш "О внесении изменений в структуру Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития инфраструктуры Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 26 августа 2020 г. N 439 "Об утверждении Положения о Департаменте развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Министерства просвещения Российской Федерации";

от 17 декабря 2020 г. N 750 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития региональной инфраструктуры и конкурсных процедур Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 439".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Николаева А.В.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 июня 2021 г. N 319

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент развития инфраструктуры (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми и иными актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) координация деятельности контрактной службы Министерства в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

2) развитие в рамках возложенных полномочий региональной инфраструктуры и капитального строительства в сфере образования в субъектах Российской Федерации;

3) организация работы по осуществлению Министерством полномочий собственника имущества подведомственных организаций;

4) формирование и реализация мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов федеральной собственности.

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства.

5.2. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента организацию и мониторинг реализации, а также информационно-аналитическое сопровождение мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" и иных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программы):

по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях;

по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения в общеобразовательных организациях и формированию условий для получения качественного общего образования в Республиках Бурятия, Дагестан, Ингушетия и Чечня;

по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации;

по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

по организации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации;

по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;

по обеспечению поэтапного перехода всех субъектов Российской Федерации на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях);

по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;

по обеспечению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство государственных общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных организаций в размере 5 000 рублей за счет средств федерального бюджета;

по координации региональных программ и проектов в сфере образования в субъектах Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

5.3. Координация участия Министерства в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" в установленной сфере деятельности Департамента.

5.4. Рассматривает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, в установленной сфере деятельности Департамента.

5.5. Участвует в мероприятиях по обновлению парка школьных автобусов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в части компетенции Департамента.

5.6. Обеспечивает реализацию функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент, в том числе формирует государственное задание подведомственным организациям, закрепленным за Департаментом.

5.7. Осуществляет полномочия, связанные с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключением, исполнением, изменением и расторжением контрактов, возложенных на контрактную службу Министерства:

5.7.1. при планировании закупок:

разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства план-график закупок Министерства (далее - план-график), осуществляет подготовку изменений в план-график;

размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

5.7.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Закона о контрактной системе, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;

осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:

указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе, в том числе информацию:

1) об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

2) об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (при необходимости);

3) о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе;

осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;

осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;

осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона о контрактной системе;

5.7.3. при заключении контрактов:

осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

осуществляет рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

организует совместно с заинтересованным структурным подразделением Министерства проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Министерства, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе;

осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Закона о контрактной системе;

обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя)) от заключения контракта;

направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

5.7.4. при исполнении, изменении, расторжении контракта:

осуществляет рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:

1) обеспечивает проведение силами Министерства или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) обеспечивает подготовку решения Министерства о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

3) осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

4) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

5) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий;

6) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе;

5.7.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:

осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.

5.8. Готовит предложения по развитию подведомственных организаций.

5.9. На основании заключений заинтересованных структурных подразделений Министерства готовит предложения по созданию, ликвидации и реорганизации подведомственных организаций и проекты соответствующих решений.

5.10. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы по подготовке предложений о создании автономных, бюджетных и казенных учреждений.

5.11. Формирует и ведет отраслевую базу данных подведомственных организаций и их имущественного комплекса.

5.12. Осуществляет ведение реестра подведомственных организаций.

5.13. Проводит проверки порядка использования имущественного комплекса подведомственных организаций, а также участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с планами проверок.

5.14. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и организует утверждение программ деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные предприятия), определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли подведомственных предприятий.

5.15. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в формировании объемов финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций.

5.16. Координирует работу по планированию и подготовке предложений к распределению между подведомственными организациями средств на проведение капитального ремонта.

5.17. Осуществляет контроль за использованием подведомственными организациями выделенных средств на проведение капитального ремонта.

5.18. Осуществляет мониторинг состояния и использования подведомственными организациями недвижимого имущества.

5.19. Подготавливает предложения по стратегическому планированию, развитию и управлению федеральным имуществом подведомственных организаций.

5.20 Подготавливает предложения по реструктуризации подведомственных организаций.

5.21. Обеспечивает осуществление в установленном порядке полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным организациям.

5.22. Организует согласование сделок подведомственных организаций с федеральным имуществом.

5.23. Готовит предложения по передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.24. Готовит предложения о закреплении федерального имущества за подведомственными организациями и об изъятии данного имущества.

5.25. Готовит предложения по размещению подведомственных организаций.

5.26. Собирает, обрабатывает и готовит предложения по повышению эффективности использования подведомственными организациями федерального имущества, закрепленного за ними в установленном порядке, в том числе земельных участков.

5.27. Готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями в установленном порядке, земельных участков.

5.28. Координирует работу по мероприятиям, направленным на повышение энергетической эффективности образовательных организаций.

5.29. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований.

5.30. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.

5.31. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями сделок, связанных с распоряжением вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.

5.32. Организует согласование решений об участии подведомственных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества.

5.33. Организует согласование иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.34. Готовит предложения по формированию уставных фондов подведомственных предприятий, а также предложения об увеличении или уменьшении уставных фондов подведомственных предприятий.

5.35. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы утверждения уставов подведомственных организаций, а также внесения в них изменений.

5.36. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий.

5.37. Проводит экономический анализ деятельности подведомственных предприятий.

5.38. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства по вопросу проведения работы по оценке результативности деятельности подведомственных научных организаций.

5.39. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в проведении работы по оценке результативности деятельности подведомственных образовательных организаций.

5.40. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в разработке методики оценки результативности деятельности образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

5.41. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в обеспечении выполнения решений Министерства по итогам проведения оценки результативности деятельности подведомственных образовательных и научных организаций.

5.42. Осуществляет текущий анализ финансового состояния подведомственных организаций и их платежеспособности.

5.43. Обеспечивает представление интересов Министерства в делах о банкротстве подведомственных организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

5.44. Готовит предложения по включению (исключению) подведомственных предприятий в перечень стратегических предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

5.45. Готовит предложения по проекту прогнозного плана (программы) приватизации на очередной год.

5.46. Представляет интересы Министерства в согласительных совещаниях при наличии разногласий по проекту прогнозного плана (программы) приватизации.

5.47. Обеспечивает рассмотрение предложений руководителя подведомственного Министерству федерального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.

5.48. Организует принятие Министерством решений:

о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;

5.49. Организует принятие Министерством решений об определении перечня особо ценного движимого имущества автономного учреждения, внесения в него изменений.

5.50. Организует согласование совершения автономным учреждением распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.

5.51. Организует согласование совершения автономным учреждением распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.

5.52. Организует согласование внесения автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

5.53. Организует внесение в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, предложения о закреплении за автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.

5.54. Организует в установленном порядке подготовку предложения о создании федерального бюджетного учреждения путем изменения типа федерального автономного учреждения.

5.55. Организует принятие решений об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

5.56. Участвует в составе наблюдательных советов федеральных автономных учреждений.

5.57. Организует рассмотрение иных вопросов в отношении имущества автономных учреждений.

5.58. Организует работу по определению перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным Министерству федеральным бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение) учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, внесения в него изменений.

5.59. Организует согласование совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

5.60. Организует работу по одобрению сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

5.61. Организует согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.

5.62. Организует согласование распоряжения недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачи его в аренду.

5.63. Организует согласование внесения бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.64. Организует согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.65. Организует рассмотрение иных вопросов в отношении имущества бюджетных учреждений.

5.66. Организует согласование распоряжения недвижимым имуществом подведомственного Министерству федерального казенного учреждения (далее - казенное учреждение), в том числе передачи его в аренду.

5.67. Организует согласование распоряжения движимым имуществом казенного учреждения.

5.68. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании государственного задания подведомственным учреждениям.

5.69. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по установлению целевых показателей эффективности работы подведомственных учреждений.

5.70. Организует работу по реализации подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5.71. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику Министерства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной собственности.

5.72. Готовит предложения по финансированию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной собственности и по формированию годовых объемов соответствующих бюджетных ассигнований.

5.73. Обеспечивает контроль реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной собственности.

5.74. Обеспечивает реализацию в установленном порядке функций государственного заказчика инвестиционных программ и проектов при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета.

5.75. Участвует в подготовке реестра расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств по объектам капитального строительства федеральной собственности.

5.76. Готовит обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования по объектам капитального строительства федеральной собственности.

5.77. Обеспечивает координацию участия Министерства в реализации мероприятий федеральной целевой программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополя до 2025 года" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополя" в установленной сфере деятельности.

5.78. Координирует работу по подготовке образовательных организаций к новому учебному году.

5.79. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о готовности к новому учебному году организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, включая вопросы пожарной безопасности.

5.80. Осуществляет мониторинг состояния имущественной инфраструктуры подведомственных организаций системы общего и среднего профессионального образования в Российской Федерации.

5.81. Координирует в Министерстве разработку паспортов региональных систем образования, сбора и обработки данных, содержащихся в паспортах региональных систем образования.

5.82. Готовит материалы и сводные отчеты, справки и аналитические материалы по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, ведомственным программам и непрограммным мероприятиям.

5.83. Осуществляет координацию подведомственных организаций, закрепленных за Департаментом.

5.84. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.85. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

5.86. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.87. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

5.88. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, а также по стажировке сотрудников Департамента.

5.89. Участвует в мероприятиях по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов в соответствующей области.

6.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

6.4. Вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.5. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

4) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

5) обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них;

6) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения;

7) визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

8) обеспечивает рассмотрение и подписание ответов на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;

9) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников Департамента;

10) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

11) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;

12) представляет Министру предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;

14) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

16) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

17) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

18) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

19) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

20) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

21) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

14. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.